Враги сторителлинга

  1. Многословность. Вы очень долго подходите к развязке и утопаете в мелких деталях и описаниях. 3 минуты рассказываете, как покупали билеты в Испанию, и только 30 секунд отводите встрече с акулой в море.
  2. «Фальстарт». В теории шуток есть понятие «сетап» и «панч». Проще говоря — «подготовка к шутке» и «смешная добивка». Например, «Следующим президентом России должна стать Маша Распутина… , потому что в каждом президенте должно быть немного Путина». Если рассказывая историю вы сразу выдаете панч, смысл во всех остальных буквах теряется. Если вы говорите, что провалились в люк, а только потом выдаете предысторию, это тот же фальстарт.
  3. Безликость. Если в истории фигурирует ваш бывший босс, создавайте ему визуальный образ, говорите что босс — вылитый Дон Вито Корлеоне. Важно «видеть» историю, воспринимаемую на слух.
  4. Отсутствие кульминации. Детективы, как и все истории, пишутся с конца. А концовка всегда должна удивлять. Например, отельер жалуется на русского туриста. Он звонит представителю турфирмы и просит разобраться с туристом, который плавает в бассейне, в бассейне, в котором нет воды! Это и есть неожиданная развязка. Если кульминации нет, лучше не сотрясать воздух.
  5. Скучный рассказчик. Мантра сторителлинга: нет скучных историй, есть скучные рассказчики, которые не нашли время досконально изучить предмет. Не ленитесь и рассказывайте всегда от первого лица, такие истории охотнее слушают.
Метки: нет меток

Комментарии закрыты.