Рейтинги Mediascope

Дисклеймер: если вы новичков в радиобизнесе и даже не в курсе, что на смену TNS пришла Mediascope, многое в этой статье может показаться вам не понятным. Речь пойдёт про рейтинги радиостанций и мои мысли, возникшие в ходе личного наблюдения за ситуацией последние несколько лет.

Адекватные рейтинги

После июньской конференции РАР стало понятно, что Mediascope не очень-то и жаждет включать в сводные рейтинги радиостанций тех, кто не платит за аналитику. Вопрос на поверхности: зачем крупные холдинги должны выкладывать из кармана приличные суммы денег, если даже они по факту не будут в курсе объективной картины. Что если на первом месте в Екатеринбурге — местные радиостанции, но у них совсем нет бюджета на исследования. В этом случае федералы, выложив 130 тысяч за полгода, увидят искаженную реальность и своё несуществующее первое место. Та-Дам.

Стоит ли доверять рейтингам? 

На последнем форуме Sport Connect, модератором которого был Дудь, очень жёстко прошлись по исследованиям компании. Мол, ну кто в 21 веке делает опросы через городские телефоны. Сотрудники, конечно, заверяли, что сейчас уже стали делать звонки и на мобильные, но кому в реальности звонят? Я сделала опросник в сторис Instagram и вот, что хочу сказать. Среди 500 человек, увидевших вопрос, 187 человек ответили «Нет», а 21 — «Да». Это 10 процентов моих реальных знакомых, которые имеют активную жизненную позицию и относятся к крепкому среднему классу. Получается, не только бабушкам с городскими телефонами звонят все-таки.

Откуда цифры?

Когда я слышу, что на Ретро FM ведущие придумывают смс с поздравлениями и приветами, я задаюсь вопросом, а не завышены ли показатели по аудитории. Когда Comedy Radio ждёт в прямом эфире звонка по несколько минут и тянет время — я не верю, что из аудитории в несколько сот тысяч человек ни один не спохватился в ту же секунду и не набрал номер телефона, услышав про приз. Я бы хотела наконец-то узнать адекватные цифры, адекватные рейтинги, а не вот это вот всё: по данным ВЦИОМ 90 процентов россиян считают, что они существуют.

Картинки по запросу Mediascope

Для кого делают рейтинги?

В первую очередь, для рекламодателей, чтобы гордо заявлять: «Мы станция номер 2 в стране, и вот какая у нас крутая платёжеспособная аудитория». Хотя, честно говоря, ещё ни разу мне не доводилось видеть станцию , которая бы говорила: «Нас слушает школота без высшего образования, деньги у них только до стипендии, поэтому давайте будем рекламировать вашу замечательную столовую». Нет, все приходят к крупным игрокам рынка, все говорят о своей платёжеспособной аудитории и вычленяют такие критерии успешности, где они точно номер один. Если преподнести это максимально утрировано, то «Как бы радио» может назвать себя номером один в столице среди станций, чья аудитория от 38 до 39 лет в промежутке между 7 и 7.15 утра. Как бы радио — как бы рейтинг.

Кто исследования заказывает — тот их и возглавляет? 

Это довольно распространённое заблужение. Его можно услышать и во время Радиомании, мол, какой холдинг в этом году организует премию, тот все статуэтки и забирает. Признаться честно, в цифры по аудитории я не верю, я верю в проценты. Статистика — наука, и если вы проходили ее в университете, то знаете, что учебники пишут не глупые люди. Когда я читала журналистский бестселлер Михаила Зыграя » Вся кремлевская рать», то обратила внимание, что на старте своего правления Владимир Путин тоже не верил исследованиям, но потом понял, что именно проценты доверия к его персоне действительно отражают суть.

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.