5 must-do современной радиостанции

Уберите слово «радио» 

Посмотрите внимательно на эту имиджевую рекламную полосу радио «Маяк» в журнале. Лет 10 тому назад здесь непременно были бы написаны частоты, нарисован радиоприёмник и явно красовалось бы не одинокое «МАЯК»,  а слоган + гордое слово «радио». Но мир изменился. И сейчас радиостанции –  это уже мультиплатформенные СМИ. У станций есть приложения, лента новостей о жизни города, свои фестивали, подкасты, видео на ютубе, масштабные розыгрыши, крутые соцсети, видеотрансляции и студии для акустических выступлений звёзд любого масштаба. У федералов наличие фотогеничной студии, в которой можно снимать Unplugged шоу, — стандарт. Сбербанк, например,  убирает конкретизирующее и даже ограничивающее слово «банк». Почему? Потому что  за последние лет 5 он превратился из обычной кредитной организации в самую настоящую корпорацию, у которой имеются десятки различных сервисов, связанных в единую экосистему. Также и радио — сейчас оно становится полноценной медийной экосистемой, и для неё одежда размера «Radio» уже маловата.

Перестаньте делать музыкальные тесты

Если раньше я говорила о необъективности музыкальных тестов и опиралась в основном на свои личные суждения, то сейчас у меня есть абсолютно конкретные научные подтверждения. Все факты изложены в бестселлере доктора Курпатова «Красная таблетка». В книге автор подробно описывает эксперимент 10 -летней давности, когда молодых людей поместили в аппараты фМРТ и дали послушать серию музыкальных треков малоизвестных исполнителей. Задача заключалась в том, чтобы выбрать  композиции, которые станут хитами и возглавят топ-чарты. Ровно в то же время, как студенты Осознанно делали мучительный выбор, ученые наблюдали за реакцией мозга. И тут выяснилось!  То, что понравилось «сознанию» и понравилось «мозгу» — 2 разных списка песен. Вы уже, наверное, догадались: чарты через год возглавили треки, которые будоражили именно мозг (прогнозы самих студентов оказались ошибочными). В общем, не стоит тратить деньги на музыкальное тестирование, если вы, конечно, не приводите фокус-группу в кабинет к нейропсихологу. А на радиостанции должен быть не просто музред, а сыщик, человек который обладает «чуйкой» и знает свою работу не на уровне создания карточек для треков, что и так уже попали в мировой чарт.

Похожее изображение

Заведите Youtube-канал радиостанции

Зазвать звезду в радиоэфир в наше время не просто. Одна из причин отказа или нежелания  —  недолговечность радийного контента. Все мы знаем: радио – линейное СМИ, переслушать контент можно только в формате подкаста, но выбирая, между аудио- или видеоинтервью, человек всегда выбирает последнее. Это легко объясняется: большинство из нас — визуалы. Поскольку в каждой студии сейчас есть видеотрансляция, делайте её запись, сводите с логгером и выкладывайте на ютуб. Обязательно прописывайте хэштеги и соблюдайте хронометраж «от 10 минут», потому что ролики именно такой длины попадают в рекомендации. Например, Интервью Гудкова на Авторадио мне уже несколько раз предлагал посмотреть видеохостинг, и сейчас видео посмотрело 230 тысячи человек. Уверена, многие зрители даже не подозревали, насколько современны радиостудии в России в 21 веке.

Забудьте про «заявки»

О, это настоящий бич региональных радиостанций. Заявки — атавизм, примета времени, в которой наличие пейджера говорило о достатке. Времени, когда люди всегда были онлайн, не имели подписчиков, соцсетей, а медиа значили очень много. Сейчас всё изменилось. Каждый может достучаться до любой звезды, написав в Instagram комментарий! И несостыковка в том, что в это ультракоммуникабельное время, когда по What’s up можно бесплатно позвонить даже в Аргентину, кто-то на радиостанции предлагает передать «Привет» своим друзьям… Я уже писала, что сам «привет» в качестве контента – сомнительная история, а с поправкой на эпоху, так и вовсе устаревший механизм общения с аудиторией. Вызывайте слушателей на диалог и обсуждение тем дня, пусть комментарии, которые люди обычно оставляют к постам, обретают голосовую форму. Это интереснее.

Поменяйте подход к кастингу людей 

Вылизанное демо , где идеально сведена музыка, а  текст отшлифован несколько раз, уже не являются показателями того, насколько хорошо работает человек в эфире. В демо можно услышать голос, тембр и скорость подачи информации. Но при очном собеседовании программный директор должен просить рассказывать истории. Любые интересные истории из жизни. Навык спонтанного и неподготовленного сторителлинга гораздо значимее способности произносить частоту и погоду. Живость и гибкость ума должны быть тем исходным материалом, с которым и будет дальше работать программный. Причем впоследствии за создание новых нейронных связей, отвечающих за креатив, в ответе как раз работодатель (я так считаю), поэтому должен постоянно давать творческие задания своим сотрудникам. Медиа  — бесконечный процесс генерации новых идей, и этот общий суп креатива не должен остывать или портиться из-за недостаточной кондиции отдельных его ингредиентов, читай – работников эфира.

 

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.